К вопросу эффективности функционирования тягового электромеханического комплекса шахтного электровоза в режиме торможения

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Ihor O. Sinchuk
Dmytro O. Kalmus

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы повышения эффективности процесса торможения тяговых электродвигателей постоянного тока с импульсными системами регулирования напряжения питания. Рассмотрены электромагнитные процессы в электроприводе шахтного электровоза при электродинамическом торможении тяговых двигателей, когда скорость шахтного электровоза и напряжение на его пантографе стремятся к нулевым значениям, и конденсатор входного фильтра подзаряжается за счет энергии торможения в каждом импульсном цикле. Установлены зависимости между величинами накопительной емкости сглаживающего конденсатора, индуктивности входного фильтра и предельными значениями отклонений напряжения питания оперативных цепей импульсной системы управления. Получены зависимости максимально допустимой мощности, которую потребляет система управления, обеспечиваемой энергией торможения тяговых электрических двигателей. Разработана математическая модель, позволяющая оценить работу системы электродинамического торможения при низкой скорости движения шахтных электровозов и временном несанкционированном отсутствии напряжения питающей сети.

Библ. 9, рис. 5.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Sinchuk, I. O., & Kalmus, D. O. (2017). К вопросу эффективности функционирования тягового электромеханического комплекса шахтного электровоза в режиме торможения. Электроника и Связь, 22(4), 38–43. https://doi.org/10.20535/2312-1807.2017.22.4.107103
Раздел
силовая электроника

Библиографические ссылки

O. Sinchuk, E. Guzov, V. Debelyiy and L. Debelyiy, Shahtnyiy elektrovoznyiy transport. Teoriya, konstruktsii, elektrooborudovanie [Mine electric locomotive transport. Theory, constructions, electrical equipment], Krivoy Rog – Donetsk: ChP Scherbatyih A. V., 2015, p. 296.

S. V. Leb'odkin, «Vuhil'na promyslovist' i perspektyvni napryamky rozvytku tyahovykh elektropryvodiv rudnykovykh elektrovoziv (Problemy i perspektyvy) [Coal industry and perspective directions of development of hauling electromechanics of mine electric locomotives(Problems and prospects)],» Visnyk Kryvoriz'koho tekhnichnoho universytetu. Zbirnyk naukovykh prats', no. 4, pp. 12-15, 2004.

O. Sinchuk, I. Kozakevich, D. Kalmus та R. Siyanko, «DoslIdzhennya energoefektivnih rezhimIv rekuperativnogo galmuvannya tyagovih asinhronnih chastotno-kerovanih elektroprivodIv [Examining energy-efficient recuperative braking modes of traction asynchronous frequency-controlled electric drives],» Eastern-European Journal of Enterprise Technologies, vol. 1, no. 1 (85), pp. 50-56, 2017. DOI: 10.15587/1729-4061.2017.91912

D. Shokarev и V. Fedotov, «Issledovanie maketnogo obraztsa tyagovogo asinhronnogo elektroprivoda rudnichnogo kontaktno-akkumulyatornogo elektrovoza [Research of model standard of hauling asynchronous drive of mine pin-storage-battery electric locomotive],» Vestnik NTU "KhPI", no. 12 (1121), p. 234–237, 2015. URL: http://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/20447

I. Sinchuk, I. Kasatkina, A. Yalovaya и N. Yurchenko, «Otsenka napravleniy povyisheniya energoeffektivnosti dobyichi zhelezorudnogo syirya podzemnyim sposobom [Estimation of directions of increase of efficiency of booty of iron-ore raw material by an underground method],» VIsnik DVNZ KNU, no. 42, p. 155–161, 2016.

B. Tihmeneev and L. Trakhtman, Podvizhnyiy sostav elektrifitsirovannyih zheleznyih dorog [Movable composition of the electrified railways], Moscow: Transport, 1980, p. 471.

I. Sinchuk, «Analiz anomalnyih situatsiy v asinhronnyih tyagovyih elektroprivodah rudnichnyih kontaktnyih elektrovozov [An analysis of anomalous situations is in the asynchronous hauling drives of mine pin electric locomotives],» Vistnyk NTU "KhPI", no. 30, p. 365–367, 2008.

I. Sinchuk та D. Kalmus, «Doslidzhennya vplyvu kolyvan' ta korotkochasnykh znyknen' napruhy zhyvlennya rudnykovoho elektrovoza na robotu elektrychnoho pryvoda v rezhymi hal'muvannya [Research of influence of vibrations and brief disappearances of tension of feed of mine electric locomotive to work of electric drive in the mode of braking],» Electronics and Communictions, vol. 21, no. 5 (94), pp. 31-37, 2016 DOI: 10.20535/2312-1807.2016.21.5.81917.

O. N. Sinchuk, ombinatorika preobrazovateley napryazheniya sovremenyh tyagovyh elektroprivodov rudnichnyh elektrovozov [Combinatorics of transformers of tension of modern hauling electromechanics of mine electric locomotives], Kyiv: IEDNANU, 2006, p. 252.