Методика организации и проведения тестового сеанса как инструмент оптимизации качества управления учебным процессом в ВУЗе
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Предложена методика организации и проведения тестового контроля знаний студентов. Обоснован принцип определения уровня сложности в зависимости от значения показателя вероятности угадывания для тестовых заданий разных видов. Разработан адаптивный алгоритм последовательной подачи тестовых заданий различных видов в порядке уменьшения уровня их сложности. Формализовано правило необходимости перехода на следующий уровень тестирования в зависимости от индивидуального уровня подготовленности каждого студента
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:- Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылокой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи (см. The Effect of Open Access).
Библиографические ссылки
Melekhin V.B., Pavlyuchenko E.I., “Avtomatizirovannaya sistema kontrolya znaniy studentov v VUZe [Automated knowledge control system students at the university] ”, Transportnoye delo Rossii, no. 1, pp. 23–25, 2009
Podoprigora N.B., Mashovets A.I., “Sozdaniye avtomatizirovannoy sistemy testovogo monitoringa znaniy studentov [Creature automated system of test monitoring of students' knowledge]”, Sbornik nauchnykh trudov SevKavGTU. Seriya «Yestestvennonauchnaya», no. 2, p.19, 2006
Patent No. 43616 Ukraine: IPC G09B 7/00. The system of testing, starting and monitoring has been automated / V.D. Tsіdelko, O.N. Yaremchuk, V.V. Shvedova; Deputy ta patent holder: National technical University of Ukraine "Kiev Polytechnic Institute". No.200902620; Appl. 03.23.2009, Publ. 25.08.2009, Bul. No. 16, p. 5
Prikhodko M.A. Architecture and basic functionality of the automated system of interactive knowledge control "Argus-M", Quality of distance education: concepts, problems, solutions (EDQ-2008): Materials of the X International scientific-practical conference. Moscow, 2008. no. 1, pp. 19-21.
Prokofieva N.O. Knowledge control methods in computer learning, Education and virtuality - 2005: Collection of scientific proceedings of the 9th international conference UADO, Kharkov: KNURE, 2005, pp. 272-277.
SHkil' A.S., CHumachenko S.V., Naprasnik S.V., “Komp'yuternaya sistema testirovaniya znanij v distancionnom obuchenii [Computer system for testing knowledge in distance learning]”, ASU i pribory avtomatiki, no. 123, pp. 85–95, 2003
Avanesov V.S. “Formy testovyh zadanij: Uchebn. posobie dlya uchitelej shkol, liceev, prepodavatelej vuzov i kolledzhej [ Forms of test items: Textbook. manual for teachers of schools, lyceums, teachers of universities and colleges]” Moscow:Centr testirovaniya, 2005, p.156
CHelyshkova M.B. “Adaptivnoe testirovanie v obrazovanii (teoriya, metodologiya, tekhnologiya) [Adaptive testing in education (theory, methodology, technology)]”, Moscow: Issledovatel'skij centr problem kachestva podgotovki specialistov, 2001. p.165
Patent No. 97149 Ukraine: IPC G06F7/00 (2006.01). Sposib vimiru rivnya znan scientists for computer testing /B.I. Kholod, Yu.K. Taranenko, N.O. Rizun; Deputy and patent holder: ZAT "Dnipropetrovsk University of Economics and Law". - No. a200912950; Appl. 12/14/2009; Publ. 10.01.2012, Bul. No. 1, 11 p.
Korableva O.I. Algoritmy «zhestkogo» i «myagkogo» adaptivnogo testirovaniya [Algorithms of "hard" and "soft" adaptive testing] http://www.astcentre.ru/info/books/favorits/278/.
Smetanyuk L.V. “Metodicheskie i organizacionnye problemy ispol'zovaniya programmnyh sredstv uchebnogo naznacheniya v vysshih uchebnyh zavedeniyah pri provedenii kontrolya znanij studentov v vide testirovaniya [Methodological and organizational problems of using educational software in higher educational institutions when monitoring students' knowledge in the form of testing]”, Іnformacіjnі tekhnologіїї v osvіtі: Zbіrnik naukovih prac', Kherson: Vidavnictvo HDU, 2008. no. 1, pp.141–145.
Zajceva L.V., Prokof'eva N.O. ”Modeli i metody adaptivnogo kontrolya znanij [Models and methods of adaptive knowledge control]”, Educational Technology & Society, no. 7 (4), 2004 http://ifets.ieee.org/russian/depository/v7_i4/html/1.html.
Fedoruk P.І. “Adaptivnі testi: statistichnі metodi analіzu rezul'tatіv testovogo kontrolyu znan' [Adaptive tests: statistical methods of analysis of test results control knowledge]” Matematichnі mashini і sistemi, no. 3, 4, pp. 122–138, 2007
Bespal'ko V.P. “Slagaemye pedagogicheskoj tekhnologii [Components of pedagogical technology]“ Moscow: Pedagogika, 1989, p. 192
Patent for corisna model 58657 Ukraine: IPC G06F 7/00. Method of carrying out computer testing of students' knowledge; Deputy and patent holder: Taranenko Yu.K., Rizun N.O. - No. u201009376; Appl. 07/26/2010; Publ. 04/26/2011, Bul. No. 8, 14 p.
Rodionov B.U., Tatur A.O. Standarty i testy v obrazovanii [Standards and tests in education], Moscow: MIFI, 1995, p. 48