Имитационное моделирование и виртуальные измерения в лабораторном практикуме

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

С.В. Воеводин
А.В. Борисов
Т.Л. Волхова
В.Г. Тиняков

Аннотация

Рассмотрено место лабораторного практикума в учебном процессе по естественнонаучным дисциплинам, его значение в инженерном образовании, разнообразные возможности современного практикума в твердотельной электронике, микроэлектронике: имитационное моделирование физических процессов, виртуальные измерительные приборы (NI LabVIEW), программно-аппаратные комплексы (NI ELVIS, PSoC), проектирование в программных средах (полупроводниковые приборы, микросхемы, печатные платы). Показано, что имитационное моделирование физических процессов в сочетании с виртуальными измерительными приборами и средствами компьютерного проектирования дают ранее не достижимые возможности, как в учебном процессе, так и в продвижении новых разработок к рынку

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Воеводин, С. ., Борисов, А. ., Волхова, Т. ., & Тиняков, В. . (2010). Имитационное моделирование и виртуальные измерения в лабораторном практикуме. Электроника и Связь, 15(6), 70–83. https://doi.org/10.20535/2312-1807.2010.59.6.281319
Раздел
проблемы подготовки специалистов

Библиографические ссылки

CDIO Home Page. About CDIO™, http://www.cdio.org/about_cdio/about_1_cdio.html

G. Atanov, Activity approach in trainingreading, Donetsk: EAI-press, 2001, p. 160.

I. Volchkevich, Essays on the history of MVTU, Moscow: Mashinostroyeniye, 2000, p. 239.

T. Paltashev, “Civil electronicsas the basis of the innovative economy of Russiathese. View from Silicon Valley”, Promental statements, no. 3, 2007.

V. Denisenko, “Problems of circuit modeling of CMOS VLSI”, Components and Technologies, no. 3., pp. 74–78, 2002.

T. Quarles, A. Newton, D. Pederson, and A. Sangiovanni-Vincentelli, Spice 3 version 3f3. User’s Manual, Berkeley: Department ofElectrical Engineering and Computer Sciences.– University of California, 1993, p. 146.

P. Tikhomirov, P. Pfeffli, and M. Zorzi, “Sis-Sentaurus TCAD theme by SYNOPSYS.New generation of instrumentation and technologicalCAD”, ELECTRONICS: Science, Technology,Business, no. 7, pp. 89–95, 2006.

D. Travis and J. Kring, LabVIEW for everyone, 3rd ed. Moscow: DMK Press, 2008, p. 880.

A. Sharapov, S. Voevodin, and A. Makhotkina, “New information technologies in laboratory workshop”, in New informationtion technologies in education forall: Materials of the First Internationalconference, pp. 421–427.

Shauna L. Rae, Gretchen Edelmon. Closing the Hardware Design Loop with Electronics Multisim and National Instruments LabVIEW. 2006, http://www.ni.com/pdf/academic/us/closing_the_loop_with_labview _and_multisim.pdf

A. Skusnov, “PSoC solutions reduce costsmost miniature systems”, ElectronicComponents, no. 7, 2004.

P. Kane, “PSoC Seminar”, Electronics andconnection, no. 3-4, p. 206, Jan. 2008.

V. Tsydelko, I. Pototsky, G. Burchenkov, and S. Zatoka, “Experience using NI LabVIEWto create a laboratory workshop onmeasurements of magnetic quantities”, in Proceedings of the educational conference National Instruments, p. 10.

L. Marakhovsky, A. Sharapov, S. Voevodin, and N. Mikhno, “Simulation modeling of digital logic circuits and educationalprocess”, in New information technologies in education for all: state andPerspectives: Proceedings of the Second International Conference, pp. 268–275.

V. Batovrin, A. Bessonov, and V. Moshkin, “Experience in developing open educationalresources based on virtualdevices”, Open education, no. 5, pp. 117–124, 2009.

V. Lipaev, “Standards governinglife cycle of complex complexes of information systems programs”, Engineering education, no. 8, 2005 http://www.techno.edu.ru-:16001/db/msg/26890.html