Анализ акустических характеристик фортепианного звучания в концертном зале
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Исследуются спектральные и спектрально-временные характеристики фортепианного звучания консонансных интервалов: октавы, квинты и кварты в пределах от контроктавы третьей октавы, и звуковой последовательности в первой октаве. Анализируются зависимости указанных акустических характеристик от частотного диапазона, силы звука, темпа выполнения и штрихов. Показано изменение объективных параметров звука рояля в зависимости от акустики зала, которые приводят к смене часовых и тембральных характеристик звука, воспринимается слушателями.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Как цитировать
Lunova, S. A., Zaiets, V. P., & Lunov, A. I. (2012). Анализ акустических характеристик фортепианного звучания в концертном зале. Электроника и Связь, 17(5), 88–94. https://doi.org/10.20535/2312-1807.2012.17.5.218590
Выпуск
Раздел
акустические приборы и системы
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:- Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылокой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи (см. The Effect of Open Access).
Библиографические ссылки
Володин А. Роль гармонического спектра в восприятии высоты и тембра звука// Музыкальное искусство и наука. - Вып.1. - М.: Музыка, 1970. - с.11-38.
Галембо А.С. Фортепиано. Качество звуча- ния. – М.: Легпромиздат, 1987. – 165 с. Five Lectures on the Acoustics of the Piano/ Ed. A.Askenfelt. – Stockhokm: Royal Swedish Acad. Of Music, 1990. – 148 p.
Suzuki H., Nakamura I. Acoustics of Pianos// Appl. Acoust., V.30, 1990. – P.147-205.
McFerrin W.V. The Piano: its Acoustics. – Bos- ton: Tuners Supply Co, 1972. – 290 p.
Дідковський В.С., Луньова С.А., Богданов О.В. Архітектурна акустика. – Київ: НТУУ«КПІ», 2012. – 385 с.