Анализ акустических характеристик фортепианного звучания в концертном зале

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

S. A. Lunova
V. P. Zaiets
A. I. Lunov

Аннотация

Исследуются спектральные и спектрально-временные характеристики фортепианного звучания консонансных интервалов: октавы, квинты и кварты в пределах от контроктавы третьей октавы, и звуковой последовательности в первой октаве. Анализируются зависимости указанных акустических характеристик от частотного диапазона, силы звука, темпа выполнения и штрихов. Показано изменение объективных параметров звука рояля в зависимости от акустики зала, которые приводят к смене часовых и тембральных характеристик звука, воспринимается слушателями.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Lunova, S. A., Zaiets, V. P., & Lunov, A. I. (2012). Анализ акустических характеристик фортепианного звучания в концертном зале. Электроника и Связь, 17(5), 88–94. https://doi.org/10.20535/2312-1807.2012.17.5.218590
Раздел
акустические приборы и системы

Библиографические ссылки

Володин А. Роль гармонического спектра в восприятии высоты и тембра звука// Музыкальное искусство и наука. - Вып.1. - М.: Музыка, 1970. - с.11-38.

Галембо А.С. Фортепиано. Качество звуча- ния. – М.: Легпромиздат, 1987. – 165 с. Five Lectures on the Acoustics of the Piano/ Ed. A.Askenfelt. – Stockhokm: Royal Swedish Acad. Of Music, 1990. – 148 p.

Suzuki H., Nakamura I. Acoustics of Pianos// Appl. Acoust., V.30, 1990. – P.147-205.

McFerrin W.V. The Piano: its Acoustics. – Bos- ton: Tuners Supply Co, 1972. – 290 p.

Дідковський В.С., Луньова С.А., Богданов О.В. Архітектурна акустика. – Київ: НТУУ«КПІ», 2012. – 385 с.